ПЛАН мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма обучающихся МАОУ СШ № 5 на 2024-2025 учебный год - скачать файл pdf
Учебно-тематический план ЮИД МАОУ СШ № 5 на 2024-2025 учебный год - скачать файл word
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МАОУ СШ №5 - скачать файл pdf
________
Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за 4месяца 2025 года на территории Нижегородской области
По итогам четырех месяцев 2025 г. на территории региона обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженной. Число ДТП увеличилось на 4,5% (с 110 до 115), погиб один несовершеннолетний, число пострадавших увеличилось на 5% (с 121 до 127). Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 20 муниципальных и городских округов. В Балахнинском, Сергачском муниципальных округах и городском округе город Бор рост ДТП наблюдается на протяжении 4 месяцев. Отмечается уменьшение на 10,6% (с 47 до 42) числа аварий с участием детей-пешеходов. Вместе с тем рост подобных ДТП зафиксирован в округах: Балахнинский, Ветлужский, Лысковский, Лукояновский, Сергачский, и городской округ город Первомайск, Нижний Новгород. Число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов увеличилось на 17,6% (с 17 до 20), в которых пострадали 20 детей.
За четыре месяца 2025 года зарегистрировано 27 происшествий на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом». При этом в 12 ДТП дети пострадали по своей неосторожности. Зафиксировано увеличение на 10,4% (с 48 до 53) числа автоаварий с участием детей-пассажиров. Рост подобных ДТП зафиксирован в округах: г.о.г. Дзержинск, г.о.г. Бор, г.о. Перевозский, Семеновский, Сокольский, Бутурлинский, Володарский, Краснобаковский, Кстовский, Сеченовский, Шарангский, Шатковский, Городецкий, Вознесенский. При этом в г.о.г. Дзержинск рост ДТП с участием детей-пассажиров отмечается три месяца подряд. Кроме того, в 19 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке.
За истекший период произошло 9 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых 9 подростков получили травмы. Случаи получения травм несовершеннолетними при управлении велосипедом зарегистрированы в городском округе город Нижний Новгород, Выкса, Дзержинск, Бор и Богородском муниципальном округе. При этом, в г. Нижний Новгород, Дзержинск, Бор и Выкса происшествие произошло из-за неосторожного поведения велосипедиста.
За четыре месяца 2025 года произошло 9 автоаварий с участием несовершеннолетних водителей транспортных средств. В большинстве ДТП несовершеннолетние водители получили ранения из-за собственного неосторожного поведения. Количество ДТП по неосторожности детей увеличилось на 16,1%. Рост подобных происшествий наблюдается в г. Нижний Новгород, г.о.г. Дзержинск, Богородском, Ветлужском, Вознесенском, Дивеевском, Сосновском и Шатковском муниципальных округах.
В целях повышения качества проводимой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма рекомендуется:
1. Довести информацию до специалистов, отвечающих за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма с целью активизации работы с родителями и детьми. Разместить статистику аварийности в родительских чатах, на сайтах образовательных организаций, озвучить на родительских собраниях и минутках безопасности.
2. В пришкольных лагерях образовательных организаций активизировать профилактическую работу с обучающимися по соблюдению правил дорожного движения, в том числе проинформировать о ситуациях, в которых пешеходы обязаны или пешеходам рекомендовано в соответствии с п. 4.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, об обязанности пассажиров транспортных средств в соответствии с п. 5.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» быть пристегнутыми ремнями безопасности провести профилактические беседы с обучающимися о требованиях к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
________________
В соответствии с письмом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 14 марта 2024 г. № Сл-325-218185/24 в целях предупреждения транспортных происшествий на железнодорожных переездах, соблюдения правил безопасности дорожного движения, а также организации профилактических мероприятий, министерство образования и науки Нижегородской области направляет видеоматериал по безопасности на железнодорожных переездах. Видеоматериал размещен по ссылке:https://disk.yandex.ru/i/88cIoLFcr9Bc2A.
Учебные видеоролики по соблюдению правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и лицами, управляющими средствами индивидуальной мобильности:
В рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в целях снижения числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей, формирования у обучающихся знаний и практических навыков безопасного поведения в различных дорожных ситуациях, вовлечения родительской общественности в профилактическую работу по обеспечению безопасности детей департамент образования администрации Кстовского муниципального округа направляет информационно-методические материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Материалы размещены в официальной группе отдела профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Юные инспекторы движения 52» ГБУ ДО НЦ «Сфера» по ссылке:https://vk.com/centrddtt52.
_________
Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по итогам 12 месяцев 2024 года на территории Нижегородской области
По итогам 2024г. на территории региона обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженной.Число ДТП увеличилось на 3,6% (с 527 до 546), погибло семь несовершеннолетних (-63,2%, с 19 до 7), число пострадавших увеличилось на 7,3% (с 578 до 620).
Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 22 муниципальных и городских округов. Отмечается рост ДТП с участием несовершеннолетних в городских округах Бор, Богородском и Шатковском муниципальных округах.
В отчетном периоде на 2% (с 202 до 198) снизилось число дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Вместе с тем рост подобных ДТП прослеживается в округах: г.Нижний Новгород, г.Дзержинск, г.Саров, Богородский, Вадский, Вачский, Воротынский, Воскресенский, Дальнеконстантиновский, Дивеевский, Семеновский, Сергачский, Сеченовский и Шатковский. Число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов осталось на уровне прошлого года (74), в которых 1 ребенок погиб, 78 несовершеннолетних пострадали.
По итогам 2024г. зарегистрировано 49 дорожно-транспортных происшествий при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-школа- дом». Наблюдается увеличение на 5,2% (с 211 до 222) числа аварий с участием детей-пассажиров. Рост подобных ДТП зафиксирован в округах: г.Арзамас, Кстовский муниципальный округ, Бор, г.Шахунья, г.Выкса, Большемурашкинский, Богородский, Вачский, Вознесенский, Воскресенский, Городецкий, Дивеевский, Княгининский, Краснобаковский, Навашинский, Павловский, Сергачский, Сокольский, Сосновский, Спасский,Тоншаевский, Шатковский. Кроме того, в 33 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке.
За истекший период произошло 56 (+1,8%, 55) ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых 1 (-50%, 2) ребенок погиб, 56 (+3,7%, 54) подростков получили травмы. Количество ДТП по неосторожности детей увеличилось на 13,7% (с 168 до 191), погибло 2 детей. Число пострадавших детей также увеличилось на 17,6% (с 170 до 200). Рост подобных происшествий наблюдается в округах: Нижний Новгород, Дзержинск, Саров, Чкаловск, Ардатовский, Балахнинский, Богородский, Вадский, Вачский, Воскресенский, Гагинский, Дивеевский, Краснобаковский, Кстовский, Лысковский, Навашинский, Павловский, Пильнинский, Семеновский, Сергачский, Уренский, Шатковский.
Анализ детской аварийности за последние 5 лет показывает, что в январе 2025 года будет прослеживаться высокая вероятность ДТП с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами.
Наиболее аварийное время — с 14:00 до 18:00, а аварийные дни недели — пятница и воскресенье.
В феврале будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами, в промежуток времени с 16:00 до 18:00. Наиболее аварийные дни недели — суббота и воскресенье.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — это важный и многогранный процесс, направленный на то, чтобы научить детей правильно и безопасно вести себя на дороге. Главная цель этой работы — сформировать у детей навыки безопасного поведения, развить чувство ответственности и создать условия, которые защитят их от травм на дорогах. Процесс начинается с раннего детства и включает образовательные программы, в рамках которых дети учат правила дорожного движения. Практика важна не меньше теории: дети участвуют в играх, экскурсиях и практических занятиях, чтобы лучше понять, как применять эти правила в реальной жизни. Родители, педагоги и другие взрослые играют ключевую роль в этом процессе, показывая своим примером важность соблюдения правил. Организационные меры включают улучшение дорожной инфраструктуры, установку знаков и разметки, организацию безопасных маршрутов до школ и регулярные информационные кампании для повышения осведомлённости общества. Создание безопасной среды для детей тоже имеет большое значение. Это значит, что нужно обеспечить наличие пешеходных переходов, ограждений и других элементов, которые помогут предотвратить попадание детей на проезжую часть без сопровождения взрослых. Использование светоотражателей на одежде помогает сделать детей заметнее на дороге в тёмное время суток. Таким образом, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма требует совместных усилий государства, общества, школ и семей. Только так можно снизить количество несчастных случаев с детьми на дорогах и обеспечить их безопасность в повседневной жизни.
Информация о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием несовершеннолетних за 9 месяцев 2024 года
На территории региона обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженной. Число ДТП увеличилось на 4% (с 423 до 440), погибло четверо несовершеннолетних (-75%, с 16 до 4), число пострадавших увеличилось на 7,6% (с 463 до 498). Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 25 муниципальных и городских округов. Отмечается рост ДТП с участием несовершеннолетних в городских округах Саров, Бор, Арзамас, Навашинском и Воскресенском, Дивеевском, Краснобаковском и Шатковском муниципальных округах. Наблюдается рост на 2,7% (с 146 до150) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в округах: г. Дзержинск, г.Саров, г.Арзамас, Воротынском, Семеновском, Балахнинском, Богородском, Большеболдинском, Вадском, Вачском, Воскресенском, Городецком, Дальнеконстантиновском, Дивеевском, Кстовском, Лукояновском и Шатковском. При этом на 5,4% (с 56 до 59) увеличилось число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов, в которых 1 ребенок погиб, 62 несовершеннолетних пострадали.
По итогам 9 месяцев 2024г. зарегистрировано 35 дорожно-транспортных происшествий при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-школа-дом». Несмотря на снижение на 1,7% (с 173 до 170) числа аварий с участием детей-пассажиров, рост подобных ДТП зафиксирован в округах: г.Арзамас, г. Саров, г.Бор, г.Шахунья, Вознесенском, Воскресенском, Городецком, Княгининском, Краснобаковском, Навашинском, Павловском, Пильнинском, Сергачском, Сокольском, Сосновском, Спасском, Тоншаевском, Шатковском. Кроме того, в 25 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке.
За истекший период произошло 54 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых ребенок погиб, 54 подростка получили травмы. Количество ДТП по неосторожности детей увеличилось на 18,3% (с 142 до 168), погибло 2 детей. Число пострадавших детей также увеличилось на 20,5% (с 146 до 176). Рост подобных происшествий наблюдается в округах: Нижний Новгород, Ардатовский, Арзамасский, Балахнинский, Богородский, Бор, Большеболдинский, Вадский, Вачский, Воскресенский, Гагинский, Дивеевский, Краснобаковский, Кстовский, Кулебакский, Лысковский, Навашинский, Павловский, Пильнинский, Семеновский, Сергачский, Уренский, Чкаловский, Шатковский. Кроме того, 27.09.2024 в г.о.г.Бор произошло дорожно-транспортное происшествие в результате которого погиб несовершеннолетний велосипедист. Ребенок не достигший14-летнего возраста, без средств пассивной защиты, двигался на велосипеде по автодороге.
Информация о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием детей за январь 2024 года
По итогам января 2024 г. на территории региона число дорожно- транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием подростков снизилось на 9% (с 22 до 20), число раненых - на 16,7% (с 24 до 20). Автоаварии с участием детей зарегистрированы на территории городских округов Нижний Новгород, Дзержинск, Выкса, Саров, Арзамас, Богородского, Вознесенского, Городецкого и Кстовского муниципальных округов. По итогам января отмечается рост детского дорожно-транспортного травматизма в городских округах Арзамас, Саров, Выкса, Вознесенском и Городецком округах. Отмечается, что рост ДТП с несовершеннолетними на территории г.о.г. Выкса и Вознесенского округа был зафиксирован и по итогам 2023 года. В отчетном периоде наблюдается рост на 85,7% (с 7 до 13) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в г. Нижнем Новгороде, г.о.г. Сарове и Кстовском муниципальном округе. Необходимо отметить тот факт, что 9 наездов совершены на пешеходных переходах (4 - на регулируемых пешеходных переходах, 5 - на нерегулируемых пешеходных переходах). Кроме того, все ДТП произошли в дневное время суток, как правило в промежуток с времени с 7.00 до 8.00 и с 12.00 до 13.00 часов дня 12 из 13 ДТП приходились на будние дни, когда дети самостоятельно, а иногда и в присутствии сопровождающих, передвигались в образовательные организации. В январе 2024 г. зарегистрировано 4 (+50%, 2) происшествия при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом» (2 ДТП в г. Нижнем Новгороде, 1 ДТП в г.о.г. Дзержинск и 1 ДТП в Володарском м.о.). При этом в Володарском муниципальном округе ребенок попал в ДТП по собственной неосторожности, и на месте ДТП сотрудниками ГИБДД были выявлены недостатки улично-дорожной сети в виде нарушений требований к состоянию обочин в зимний период. Несмотря на снижение на 50% (с 14 до 7) числа аварий с участием детей пассажиров, в которых 7 несовершеннолетних ранены (-65,3%, АППГ - 16), рост подобных ДТП зафиксирован в г.о.г. Выкса, г.о.г. Арзамас, Вознесенском и Городецком муниципальных округах. При этом в г.о.г. Выкса по итогам 2023 г. также был зафиксирован рост с участием детей-пассажиров. Анализ детской аварийности за последние пять лет показывает, что в оставшийся период 1 квартала будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами в промежуток времени с 12.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00.
Информация о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием детей за 2023 год
В течение 2023 года обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом осталась напряжённой, количество дорожно-транспортных происшествий осталось на уровне 2022 года (528), число раненых уменьшилось лишь незначительно – на 0,7% (с 583 до 579), а число погибших детей увеличилось на 46% (с 13 до 19). Тяжесть последствий в таких ДТП возросла с 2,2 до 3,2 погибших на 100 пострадавших. Рост ДТП допущен на территории 21 муниципалитета. В течении нескольких месяцев подряд отмечается рост детского дорожно-транспортного травматизма: в г.о.г. Дзержинск (12 месяцев), Ковернинском (9 месяцев), Сосновском (9 месяцев), Лукояновском (8 месяцев), Сергачском (6 месяцев), Сеченовском (6 месяцев) и Вознесенском (5 месяцев) округах. Гибель детей была зафиксирована на территории городов Нижнего Новгорода, Дзержинска, Арзамаса, Бора, Ардатовского, Вознесенского, Володарского, Воротынского, Кстовского, Лысковского, Спасского и Уренского округов. На территории городского округа Воротынского количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей растёт на протяжении последних 2 лет. В г. Арзамасе, Бор и Вознесенском округе дети погибли по собственной неосторожности. Несмотря на то, что в целом по области число ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов сократилось на 7,3% (с 220 до 204), рост подобных происшествий зарегистрирован в г. Нижнем Новгороде, г. Шахунья и Ардатовском муниципальном округе. В 53 случаях дорожно-транспортные происшествия происходили в тёмное время суток, в 47 случаях несовершеннолетние пешеходы находились без световозвращающих элементов. Кроме того, вызывает серьезную озабоченность высокий уровень происшествий при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом». По итогам года зарегистрировано 58 подобных случаев. В отчетном периоде отмечен рост на 1,4% (с 207 до 210) числа дорожных происшествий с участием детей-пассажиров. Их удельный вес составляет 39,8% от общего числа дорожных происшествий с несовершеннолетними. При этом в 6 автоавариях 8 несовершеннолетних пассажиров погибли в результате нарушения требований к их перевозке. Вызывает беспокойство тот факт, что в 40% (85 случаев) дорожно- транспортных происшествий виновниками являлись взрослые участники дорожного движения, перевозившие несовершеннолетних пассажиров. Наиболее распространённым нарушением в данных автоавариях явился скоростной фактор (несоответствие скорости конкретным условиям движения либо её превышение) - 40 ДТП. Высокий уровень готовности водителей, перевозивших детей с нарушениями правил дорожного движения, свидетельствует о необходимости целенаправленного формирования у родителей несовершеннолетних безопасной модели управления транспортом, что может осуществляться в форме целевых бесед при проведении родительских собраний, в том числе с привлечением специалистов в области безопасности дорожного движения. В 2023 году сотрудники ГИБДД приглашались для участия в родительских собраниях 892 раза. Несмотря на то, что это на 70% больше, чем в 2022 году в среднем на 1 школу приходилось 1 посещение в год. Несмотря на снижение на 14,1% (с 64 до 55) числа аварий с участием несовершеннолетних велосипедистов, случаи травмирования детей при управлении велосипедом зарегистрированы в 22 муниципальных округах региона. Причем более половины (60%) данных происшествий произошли из-за неосторожного поведения самих подростков. В отчетном периоде отмечен рост автоаварий с участием несовершеннолетних водителей на 68,1% (с 47 до 79 ДТП). В большинстве ДТП несовершеннолетние водители получили ранения из-за собственного неосторожного поведения. Зарегистрировано 61 (+64,9, 37) происшествие, в результате которых 1 ребенок погиб и 60 (+66,7%, 36) подростков получили травмы. К негативным факторам необходимо отнести и то, что по итогам года отмечен рост количества ДТП по неосторожности детей (+5,0%, с 161 до 169). В целом увеличение подобных происшествий наблюдается в г. Дзержинск, Арзамас, Саров, Бор, Выкса, Щахунья, Варнавинском, Вознесенском, Володарском, Воскресенском, Городецком, Дивеевском, Ковернинском, Навашинском, Перевозском, Сергачском, Первомайском, Сеченовском, Сосновском, Спасском и Шарангском округах.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
необходимо обеспечить ежедневное инструктирование детей
о соблюдении при следовании домой алгоритма безопасности
«СТОЙ-СМОТРИ-СЛУШАЙ?-ДУМАЙ»
_________
_________
Видеообращение полковника полиции В.Н.Ежова об основных рисках травмирования детей и ответственности
родителей (законных представителей) за ненадлежащее обучение и воспитание детей:
Наступление теплой погоды, приближающиеся дни школьных каникул все больше привлекают молодежь проводить время на улицах города, многие увлекаются ездой на велосипедах. Катание на велосипеде – это весело, полезно, интересно! Ведь это так не сложно – сел на велосипед и крути педали… Но не стоит забывать, что существуют правила движения на велосипеде, соблюдение которых гарантирует сохранение здоровья, а порой и жизни велосипедиста и других участников дорожного движения. Напомним эти правила детям и особенно их родителям, ведь последствием нарушения правил дорожного движения может быть не только причинение вреда здоровью, но и наступление юридической ответственности.
«Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом.
До 7 лет - движение велосипедистов должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
От 7 до 14 лет - движение велосипедистов должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Старше 14 лет - движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Для повышения безопасности при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Обратим внимание, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист также должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.
За нарушение Правил дорожного движения велосипедистам грозит наступление ответственности. В соответствии со статьей 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Уважаемые велосипедисты, а также родители несовершеннолетних любителей покататься, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с Правилами дорожного движения. Это сохранит ваше здоровье, а возможно и жизнь!
Госавтоинспекция Кстовского района.
Мотосезон открыт!
ОГИБДД Отдела МВД России по Кстовскому району напоминает мотовладельцам, что на сегодняшний день мототранспорт является одной из самых опасных категорий транспортных средств. Опасность представляет неумелое обращение с ним, переоценка своих возможностей и несоблюдение Правил дорожного движения. С наступлением весенне-летнего сезона число дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта значительно возрастает. По статистике наиболее распространенные нарушения Правил дорожного движения, допускаемые водителями мототранспорта – нарушение скоростных режимов, неиспользование мотошлемов и другой экипировки, управление транспортом лицами, не имеющими такого права, неподчинение сигналам регулирования, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, нарушение правил проезда перекрестков. Госавтоинспекция напоминает, что выезд на проезжую часть на велосипедах разрешен с 14 лет при условии хорошего знания Правил дорожного движения, а на скутерах, мопедах или мотоциклах с 16-летнего возраста. Кроме того, водитель скутера должен иметь водительское удостоверение категории «М». Если объем двигателя мототранспорта превышает 50 куб. см, то водитель в обязательном порядке должен иметь водительское удостоверение категории «А1,А», а мотоцикл - зарегистрирован в Госавтоинспекции. Двигаться на скутерах, мопедах нужно лишь по правой стороне, ближе к краю проезжей части. Водители при управлении мототранспортом должны быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. За управление транспортным средством не имея права управления транспортными средствами ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Соблюдайте правила дорожного движения
На официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области